29 декабря 2019 года в Успенском храме с. Верхний Мамон, по окончании Божественной Литургии, благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил молебное пение о «Новолетии» в преддверии нового, 2020 года.

Молящиеся воздали благодарение Господу за прошедший год и испросили Божьего благословения на начинающееся новолетие.

По завершении богослужения отец Иаков обратился к прихожанам с пастырским словом:

Всех вас, дорогие братья и сестры поздравляю с праздником, с воскресным днем! Сегодняшнее евангельское чтение, которое мы с вами слышали, повествует нам о брачном пире. Господь, обращаясь к своим ученикам, предлагает им очередную притчу, в которой Он Царствие Небесное описывает как брачный пир, который созвал Господин Вечери. Много было званных, но все они отказывались прийти. «И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: Я купил пять пар волов и иду испытать их; молю тя, имей мя отречена. Третий сказал: я женился; и потому не могу прийти». Так многие из них, отказываясь, находили различные объяснения и оправдания тому, что они не могут прийти на эту брачную Вечерю.

«И возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой» (Лк. 14, 17-24).

Мы с вами знаем слова, которые в народе часто именуются и говорят следующее: «Свято место пусто не бывает». Поистине, их можно отнести к этой притче. Потому что Господь дает возможность каждому из нас вкусить его сладостную трапезу. И этот брачный пир мы можем рассматривать в некоторых аспектах. Прежде всего, следует сказать, что это есть пир в Царствие Небесном, который предлагается каждому человеку. Господь призывает нас здесь на земле прожить так, чтобы мы с вами наследовали вечную жизнь и были со Христом в раю. Ибо Господь говорит, что Царствие Божие благовествуется и человек усилием входит в него. Поэтому Господь предлагает нам следовать пути Его и тот пример, который Он показал нам здесь на земле, будучи ещё в теле своем, этот пример является для нас призывом. Второй аспект рассматривает эту притчу в более конкретном смысле. Поистине, Вечерей Господней или брачным пиром мы можем назвать Божественную Литургию, Святую Евхаристию. Об этом говорят и тексты Ветхого Завета, где премудрый Соломон в своих притчах обращается к народу и говорит: «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь; закла своя жертвенная, и раствори в чаши своей вино, и уготова свою трапезу; посла Своя рабы, созывающи с высоким проповеданием на чашу, глаголющи; иже есть безумен, да уклонится ко Мне; и требующым ума рече; приидите, ядите Мой хлеб и пийте вино, еже растворих вам; оставите безумие и живи будете…» (Прит. 9;1-6).

Эти слова премудрого Соломона говорят и о Божественной Евхаристии. Ведь через причастие человек соединяется с Богом. Человек вступает в общение, единение с Ним и освящается от Него. Поэтому во главу угла становится таинство Евхаристии, которое мы не должны упускать в своей жизни. Мы должны понуждать и приводить себя к чаше Господней, вкушать Его трапезу. И об этом Он говорит своим ученикам: «Если не будете есть тело Мое и пить кровь Мою – не наследуете жизнь вечную. Потому что не имеете общения со Мной». И ещё об этом говорит премудрый Соломон, что безумны те люди, которые уклоняются от ечери Господней. Поэтому для нас, дорогие братья и сестры, это таинство, которое ложится в основу нашей жизни. И вопрос о том,  как часто нам причащаться,  должен задать каждый себе сам. И не накладывать на себя какие — то определенные общие рамки.  А определять для себя по своему состоянию церковному, по своему стремлению к Богу.  Насколько часто он может подготовиться к причастию так, чтобы собрать в себе воедино свои чувства, мысли, рассуждения. Подготовить себя, вычистить свой дом от всякого греха, зла и скверны.  Чтобы этот дом, приняв благодать Божию, наполнился светом и любовью. Ведь не случайно Бог в притче предлагает нам для рассуждения объяснения различных людей. И если мы переложим их ответы на свою жизнь, то,  как же мы их не сможем понять? Землю ж купил человек. Надо ж пойти и всё осмотреть, вымерить в каком она состоянии находится. Поспешить удобрить её, вспахать и т.д.  Или тот, который волов приобрел – надо ж употребить их в дело, ведь средства затрачены были. И приобрел он их не просто так, а, чтобы хлеб насущный добывать. Какая вечеря Господня? Нужно спешить трудиться. Или же тот, который говорит, что жену взял себе. Казалось бы, действительно, ведь Бог благословляет семейный союз. Чем же погрешает человек? В этих словах речь идет не только о супружестве и об отношениях мужа и жены. Можно усмотреть в этом оправдание многих из нас, когда мы говорим: «Не пойду в храм, потому что дети ко мне приехали издалека – я связан. И здесь мы соблазняемся настолько и не понимаем, и свидетельствуем о том, что наши близкие являются препятствием нашему хождению в храм.

Напротив, мы с вами, являясь чадами Божиими, должны собирать всех своих близких в храме и иметь общение друг с другом. Прежде всего, в святой Евхаристии. И мы с вами заблуждаемся, когда считаем, что приезд близких является препятствием посетить храм. Мы вместе должны это делать и начинать своё общение, прежде всего, во Христе. Чтоб мы были единого Духа, едиными устами, единым сердцем. Жили, рассуждали, советовались друг с другом и общались. Ежели нет, то это место Христа занимает дьявол и вносит разделение в семьи, в народы и в племена. И впоследствии мы наблюдаем то, как дети не общаются с родителями, как села не общаются друг с другом в одном районе, имея жажду первенства, насолить друг другу и подставить друг друга. Как целые племена и народы идут друг на друга войной.  Всё это происходит оттого, что место Христа занимает дьявол. И внося разделение, научает нас не любви, не жертвенности и не состраданию. А научает нас злобе, ненависти и эгоизму. Такая гордыня преобладает в нас, что невозможно её утолить ничем.  Всё это, братья и сестры,  сказано Христом не только его ученикам. Это в века сказано для нас с вами, чтобы мы стремились потрудиться для спасения своей души. Господь говорит: «Ищите Царствие Божие, всё остальное приложится вам. Ибо я знаю, что имеете нужду во всем этом». Не останется человек голодным или нагим, или обездоленным, ежели он живет со Христом. Я не знаю ни одного такого человека, кто бы жил со Христом и просто бы выживал здесь на земле. Зачастую нам трудно и тяжело именно потому, что мы без Христа. И без общения с Богом. И вспоминаем о Нем только тогда, когда вопиет в нашей жизни тот или иной случай. И останавливает нас, вынуждает нас задуматься и в большей степени говорит, что жизнь наша здесь на земле временная. И всему имеется конец. Вот так и сегодня.  Совершая молебное пение о «Новолетии», вступая в новый 2020-й год, мы с вами должны, прежде всего,  сотворить покаяние за все те многочисленные грехи, которые мы совершили с вами в ушедшем году, поблагодарить Бога за Его милосердие, за Его благость, за то, что Он дает нам недостойным дыхание и жизнь. Что Он дает нам изо-дня в день просыпаться и видеть свет Божий. Ибо кто из нас, ложась спать,  точно гарантирует, что он завтра утром проснется. Не можем мы этого гарантировать. А посему -это есть каждодневное чудо того, как благодать Божия действует в нашей жизни изо дня в день. Поэтому,  когда является для нас новый день, является для нас новый год и новый этап  жизни, мы с благодарностью вступаем в него, что Господь продляет нашу жизнь. Не губит нас, не взыскивает с нас по нашим грехам, но дает нам возможность и долго терпит, и милосердствует и ждет заблудших чад Своих. Поэтому, дай Бог, братья и сестры, нам с вами рассуждать именно об этом. И тогда каждая минута нашей жизни будет оценена и не будет пустой. Всем вам молитвенно желаю помощи Божией, благости Его. С праздником дорогие мои!

Аминь.