13 августа в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон , накануне праздника Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня, благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин  совершил вечернее богослужение.

После великого славословия при пении «Святый Боже…» Честный Крест был вынесен из северных врат алтаря. Затем под пение «Спаси, Господи, люди Твоя…» Крест был положен на заранее приготовленный аналой, после чего было совершено троекратное каждение.

Праздник Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня отмечается в первый день Успенского поста 14 августа. В этот день отец Иаков совершил Божественную литургию. По завершении литургии настоятель обратился к молящимся с пастырским словом:

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы вступаем в Успенский пост. В сей день празднуется  Изнесение Честного Животворящего Древа Креста Господня.  Это событие посвящено силе  и чудесному действию  Креста, которым он наделен. Ибо  на Кресте был распят Господь и явил это Крестное знамение, как  явное оружие против дьявола и всякого зла.

В древности, в Византийской империи в городе Константинополе свирепствовала моровая язва. И по многочисленным просьбам жителей этого града было совершено Изнесение Честного Животворящего Древа Креста Господня.  И этот Крест проносился по городу в течение нескольких дней. Жители ежедневно видели,  как многие, прикасающиеся к этому Кресту, исцелялись, получали врачевание своих недугов и по прошествии нескольких дней  моровая язва вовсе  прекратилась в народе. В последствие и на Святой Руси было  явлено множество чудес, связанных  с Крестным Древом Креста Господня. И в совокупности Православные Церкви установили празднование, посвященное Кресту Господню. И сегодняшнее Евангельское чтение повествует нам о том,  в чем же была явлена сила Креста Господня. Повествует нам о последних минутах и последних словах Господа нашего Иисуса Христа. Мы слышим о том, как иудеи, фарисеи, книжники, знатные люди в иудейском народе, слышавшие неоднократно Священное Писание,  читающие пророков, знающие о обетовании Божием, но находясь в жестокосердии своего сердца  и помрачении ума, предают Самого Христа –искупителя рода человеческого, Святого и Безгрешного. Предают Его в руки язычнику. Ибо  Понтийский Пилат был язычник по своему вероисповеданию. Он  не знал обетований Божиих, не читал святых пророков и не читал книги Ветхого Завета. Но имея в себе рассуждение и благосклонность ко Христу, он ищет возможность Его оправдать и отпустить. Но мы видим, как в народе усиливаются распри и ропот на Пилата. Народ жаждет  Крестной смерти Христа. И кричат Пилату: «распни, распни Его». И Пилат, убоявшись того, что он потеряет своё внешнее положение, власть, чин и регалии,  предает Христа на распятие. И совершается вот эта великая жертва, которая была необходима каждому человеку. Ибо человек вследствие грехопадения  подпадает под власть дьявола, греха, смерти. Становится проклятым и не имеется ни одного живущего и рожденного  между нами, кто бы мог восстановить порушенное , и принести эту искупительную жертву. Потому что каждый рожденный человек  был под властью греха. Не  было ни одного безгрешного. И Господь Вседержитель, как мы слышим в Писании: « Так возлюбил нас с вами, что Сына Своего возлюбленного предает на распятие для того, чтобы освободить нас от этого страшного проклятья.  Господь наш Иисус Христос принимает величайшие язвы, поругание и избиение не за Свои  прегрешения, не за Себя и даже не за каких то конкретных людей, а за всё человечество. Поэтому язвами Его мы искуплены с вами. Кровью Его честной мы очищены от греха. И через Крестное страдание, через Крестную смерть подается каждому из нас милость Божия для того, чтобы свою жизнь прожить свято и непорочно. Для чего Господь приносит эту величайшую жертву? Потому что грехи были величайшие. И очищая человечество от греха,  Он дает нам образ Своего Креста для того, как мы должны пройти свой жизненный путь, чтобы мы научались  от Его земного пути и  сами свою жизнь стремились провести так, чтобы освятить себя, не погубить себя в различных грехах. Как говорит апостол Петр: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Не просто так очищает нас Господь. Он призывает нас хранить эту святость непорочно и проводить свою жизнь вдали от греха. Чтобы нам вновь не возвращаться в то состояние, в котором мы были некогда до пришествия Господня. А потому,  подобает нам с вами к своей жизни относиться уже не как к своей, а  как к жизни,  дарованной нам Богом. И если мы с вами не радеем о спасении своей души, о том,  чтобы себя сохранять в святости и чистоте и духовно и телесно, мы с вами не только будем повинны в тех грехах, которыми мы соблазняемся, но будем повинны и в том, что пренебрегли пречистой кровью Христовой и Его величайшей жертвой. И если мы не радеем о своей жизни, то Христос напрасно страдал ради нас на Кресте. Об этом говорит апостол Павел: « Тогда тщетна будет вера наша и тщетны будут труды апостольские». Всё, что мы совершаем в своей жизни, всё с чем сталкиваемся мы здесь на земле – должно быть осмыслено нами и рассмотрено исходя из того, что мы должны помнить всегда,  благодаря кому мы с вами появились здесь на земле, благодаря кому посещаем храм Божий и приступаем к Божественным Таинствам, в которых наша душа вступает в общение с Самим Богом и соделывается храмом для благодати Духа Святаго. «Аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу» — говорит апостол Павел. Почему? Потому что он жизнь свою проводил духовно, а не телесно и рассматривал себя в вечности, а не только здесь на земле. Поэтому дай Бог, братья и сестры, чтобы взирая на Христа распятого, мы с вами понимали и осознавали, какая же великая милость Божия была явлена в веках даже до сего дня. Чтобы мы с вами понимали, что мы не оставлены, мы не одни, а вместе со Христом проживаем свою жизнь. И даже в тягостные трудные минуты, когда мы изнемогаем от различных обстоятельств жизненных, мы утешались бы тем, что и Христос был один в молении и борении в Гефсиманском саду, он был оставлен на Кресте. И то, что нам предстоит совершить – всё это совершил Господь. Более того, Его благостью, человеколюбием, любовью совершается и жизненный путь каждого из нас. Поэтому,  не будем унывать, страдать и скорбеть, но будем подкреплять свои духовные и телесные силы силою Честнаго и Животворящего  Креста Господня, который мы сегодня прославляем, которому мы сегодня поклоняемся и которым мы сегодня ограждаем себя от всякого зла, греха и порока. Аминь.

Затем был совершен водосвятный молебен. Вместе с освящением воды было совершено освящение меда урожая 2020 года.