21 мая в храме св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Нижний Мамон состоялся престольный праздник. Божественную Литургию возглавил благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин. Отцу Иакову сослужили: настоятель храма иерей Виталий Сулик, протоиерей Владимир Ляхов и иерей Сергий Рязанцев.  По традиции, в престольный день, богослужение завершилось Крестным ходом вокруг храма.

Затем благочинный поздравил настоятеля храма и прихожан с праздником и обратился ко всем присутствующим с пастырским словом:

Сегодняшний день является престольным праздником для храма Иоанна Богослова села Нижний Мамон. Каждый из нас сегодня слышал слово Евангельское, написанное самим Иоанном Богословом, где Господь обращается к своим ученикам и говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». Вот эти слова, дорогие братья и сестры, для нас являются жизнеутверждающими, важными и спасительными. Поскольку мы должны эти слова перекладывать на свою жизнь и оценивать. Есть ли тот самый добрый плод, который мы должны с вами приносить, находясь в общении с Богом в Духе Святом.  Мы с вами, исследуя свою жизнь, должны обращать внимание на то, в каком же духе мы пребываем – в Духе Христовом — мирном, кротком, смиренном и любящем или в духе века сего — развращенном, прогневленном, раздраженном и озлобленном. Св. апостол Иоанн Богослов в своей жизни являет величайший пример пламенеющей любви ко Господу и к ближнему. Потому и называется он Церковью Христовой как «Апостол Любви». Любовь — это то состояние, к которому призывается каждый из нас и в совокупности всех добродетелей приобретается человеком. Нельзя приблизиться к любви Христовой, не очистив свое сердце от страстей, и пренебрегая искренним и бескорыстным служением ближнему. Если мы с вами ограничиваемся словами и помыслами о том, что когда-то мы жили и грешили, а теперь, будучи призваны Господом к молитве и богослужению, мы изменили свою жизнь, и сейчас более или менее живем и спасаемся. Губительна такая мысль для каждого из нас. Поскольку чем ближе в истории человечества тот или иной святой муж находился к Богу и чем более вмещал в себя Божественную благодать, тем четче и яснее этот святой  ощущал свои грехи и пороки. Читая житие  преподобного Пимена Великого,  мы видим, как он всю свою жизнь находился в плаче и рыдании о своих грехах. В буквальном смысле слезы не прекращались стекать из его глаз. Его же ближайшие ученики вопрошали: «Отче, отчего же ты плачешь?» и он отвечал им: «Братья мои, верьте! Когда умру – буду с сатаною в аду». Вот это смиренное и кроткое состояние пред Богом. Эта умиротворенность духа человеческого показывает и являет изобильную благодать, живущую в нем. И когда мы мыслим о том, что ранее совершенные грехи вроде бы оставили нас и уже не терзают нас, и сейчас уже каяться особо и не в чем – это признак того, что мы теряем Духа Божьего. Теряем общение со Христом. И тем самым перестаем видеть свои прегрешения и  падения. Отчего же это происходит? Вероятно от того, что во многом в отношении друг к другу мы забываем слова Священного Писания:  «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов».  Относитесь друг к другу с братолюбием и будьте весьма смиренны и почтительны. Ибо тот же Иоанн Богослов, память которого мы вспоминаем сегодня, об этой братской любви пишет: «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» Поэтому мы с вами, взирая на величайший пример христианской добродетели, наполненной всеми видами и красотами преображенной человеческой души, должны свою жизнь подводить к этому и изо дня в день устремляться исследовать свою жизнь, свою душу вдоль и поперек.  И выискивать, и смирять себя, и уничижать себя. Например, преподобный Амвросий Оптинский, когда многие приходили из зависти и хулили его и говорили: «Ты отче никакой не старец, ты такой и сякой, и блудник, и винопивец». Он говорил: «Да. А если бы вы знали мои помыслы, вы бы меня ещё и камнями побили».  И вот не лукавое не притворное, не внешнее несение церковной жизни, а внутреннее, сердечное, духовное, преисполненное благодати. И для нас это величайший пример того, чтобы и мы в своей жизни  относились друг к другу почтительно. И даже если порой ощущаем, как возгорается ненависть, злоба или просто гнев, возмущение и несогласие с какой-то ситуацией, или словами кого то, мы должны в этот момент себя успокаивать. Делать в этот момент так, чтобы это пламя угасало и,  в конечном счете,  прекратилось. Ибо Господь гордым противится, смиренным дает благодать. Поэтому всякий смиряющий и уничижающий себя, делает шаг к добру.  Чтобы вместить Божественного Духа и этим Духом успокоиться, насладиться и пребывать всегда в общении с Богом. Дай Бог, чтобы молитвами величайшего подвижника, молитвенника, апостола евангелиста Иоанна Богослова каждый из нас в своей жизни искал этой Божественной любви. Пытался припасть ко Христу, никогда не теряя этого Духа Христова, мирного и благодатного. И всю свою жизнь земную проводил так,   чтобы не быть отлученным от Бога и в Царстве Небесном. Молитвенно всех вас поздравляю с величайшим праздником, днем памяти Иоанна Богослова. Желаю помощи Божией в предстоящих дальнейших трудах для благоукрашения и созидания храма рукотворенного, а наипаче храма нерукотворенного – нашей с вами души. Будем украшать, оберегать, ценить её до самой нашей земной кончины. Аминь.