23 февраля, накануне дня памяти сщмч. Власия, епископа Севастийского благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении иерея Константина Деркачева совершил в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон всенощное бдение.

24 февраля в Свято-Митрофановском храме престольный праздник – левый предел освящен в честь сщмч. Власия, епископа Севастийского. В этот день состоялась праздничное Соборное богослужение. Божественную литургию совершил благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин. Благочинному сослужили клирики благочиния: иерей Константин Деркачев, иерей Виталий Сулик и иерей Сергий Рязанцев. Многие, пришедшие на службу прихожане участвовали в таинстве исповеди и причастились святых Христовых Таин.
По окончании литургии был совершен праздничный молебен сщмч. Власию и Крестный ход вокруг храма. Затем с пастырским словом к молящимся обратился отец Иаков:
Возлюбленные о Господе, досточтимые отцы, дорогие братья и сестры, всех вас сердечно поздравляю с днем памяти сщмч. Власия, епископа Севастийского. Этот святой жил в первые века христианства. Дата его кончины относит нас к 316-му году по Рождестве Христовом. И мы знаем из истории, что это было время особо тяжких гонений на христиан, когда один за другим сменяли друг друга римские императоры. И каждый из них был особым гонителем веры Христовой, кровожадным язычником. Вот в такой тяжелый период сщмч. Власий по особой праведности и благочестию его образа жизни, святости и непорочности его души, единогласным решением был избран всей паствой во епископа города Севастии. Он отличался особым смирением пред Богом и особым кротким добрым расположением духа по отношению ко всем к нему притекающим. Не только духовные вопросы он старался разрешать со своей паствой, но даже и вопросы, на первый взгляд для нас, может быть кажущиеся не совсем духовными и церковными, но в большей степени житейскими и обыденными. К примеру, когда святитель был уже осужден, когда его жестоко истязали по пути к казни, одна женщина пала перед ним и молила его о помощи в слезах и скорби о том, что волк унес её пропитание – единственного её поросенка, которого она кормила. На что сщмч. Власий, улыбнувшись, сказал: «Не печалься, вернется поросенок твой». Действительно, на изумление для всех и для самой женщины, дикий и свирепый хищник возвратил обратно живого и невредимого её питомца. Вот таким образом мы видим, что ничем не чуждался пастырь Божий. Не разделял на важное и неважное и все нужды человеческие, все воздыхания и скорби он принимал своим сердцем и сострадал каждому, приходящему к нему. По его проповеди, твердом исповедании веры и по его особым, явленным пред Богом, трудам, многие отвращались от идолов, принимали веру Христову и сподоблялись мученической кончине. Так несколько дев были умучены, поверив в Господа и укрепившись проповедью и верой сщмч. Власия. Одна из них даже посвятила своих двух сыновей на служение Богу в послушании к святителю.
Долгие дни истязал святителя Власия правитель Агриколай, когда призывал его с одной лишь целью – вознести языческих богов, умалить Христа в лице архипастыря и святителя Божия. И всякий раз предлагалось ему совершить службу идолам, отречься от веры Христовой. Но действием Духа Святаго, совершая различные чудеса, он посрамлял язычников. Последнее его исповедничество было совершено следующим образом – он ангелом Божиим был вознесен на середину реки и повелел языческим слугам, помолившись своим богам, идти к нему навстречу. Те совершили это действие, стали погружаться в воду и все утонули, все познали через это смерть. Ангелом Божиим же сщмч. Власий был возвращен обратно на берег и таким образом, правителю ничего не оставалось, как только отдать повеление усечь главу святаго и праведного исповедника Божия.
Взирая на образ, проповедь, святительство и труды сщмч. Власия, мы с вами, воздыхая о его памяти, прибегая к нему в молитвах, и в своей жизни должны иметь ту самую ревность о Боге и сподвигать себя к тому, чтобы дерзновенно совершать своё служение пред Ним. Служение наше –это исполнение заповеди Христовой. Заповедь Христова пропитана Божественной жертвенной любовью, которая призывает нас всех ко кресту Господню.
И сегодняшнее Евангельское чтение, которое посвящено сщмч. Власию, также говорит нам о том, что мы должны во все времена нашей земной жизни бодрствовать, молиться и всегда заботиться о своей душе, и о том, в каком состоянии мы созидаем свою жизнь. Ведь говорит Господь в притче, что «Если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего» (Мф. 24:43). Вот так и нас призывает Господь всегда бодрствовать духом своим. Конечно же, испытывая физическую телесную немощь, мы не можем вечно не спать и не есть. Или же совершать такое бдение, которое лишает нас всего земного попечения. Но прежде всего, мы должны духом бодрствовать о том, чтобы никакая страсть в виде помысла не поселилась в нашем сердце, и не взяла бы над нами верх. А чтобы эта страсть не обладала нами, мы должны строго следить за тем, на что взирают очи наши, о чем помышляет ум наш. Что произносят уста наши — хулят они или благословляют. Каким словам внимают уши наши — внимают ли они слову Евангельскому и призыву Христа, или же внимают различным разногласиям. Вот всё это мы должны с вами отсекать. Мы должны быть бодрыми господинами своего дома, чтобы ведать всякий час, всякую минуту и не дать обокрасть нас дьяволу и слугам его. Обокрасть в духовном смысле. И говорит Господь в Евангелии: «Да будут чресла ваша препоясана, и светилницы горящии, и вы подобни человеком чающым господа своего, когда возвратится от брака, да пришедшу и толкнувшу, абие отверзут ему. Блажени раби тии, ихже пришед Господь обрящет бдящя. Аминь глаголю вам, яко препояшется и посадит их, и минув послужит им. И аще приидет во вторую стражу, и в третию стражу приидет, и обрящет их тако, блажени суть раби тии». Вот эти слова должны вдохновлять нас на то, чтобы мы с вами черпали из Евангельского слова силы духовные и телесные на величайшую борьбу, которая совершается изо дня в день. И борьба эта за нашу собственную душу. А потому, как и сегодня в молитве святителю Божию сщмч. Власию мы с вами взываем к нему как к светильнику, горящему пред Богом и имеющему дерзновение в своих молитвах, чтобы он во все времена молился за нас пред престолом Божиим и умалил Бога попалить все наши тернии и прегрешения. Простить все наши грехи и беззакония. И сегодня священномученик молится за нас пред Богом, поминает нас в своих честных молитвах.
Мы же с вами должны принести Богу всё, что имеем. Поскольку любовь Божия дается нам в дар. И каждый дар, который влагает Господь в душу и сознание человеческое, ничем не может быть заслужено. Но мы должны по слову Евангелия иметь сознание таковое, понимая, как Господь благотворит нам, как созидает нас, как промышляет о нас, продать всё, что имеем и устремиться к нему. Конечно, Евангельское слово понимается здесь не в буквальном смысле, а в духовном. В прообразе того, какими ценностями мы должны руководствоваться, и к чему должны стремиться. А стремиться к тому, чтобы душа наша жила непорочно и была сохраняема от всякого рода зла, от всякого порока. Дай Бог по молитвам сщмч. Власия сохранить каждому из нас свою душу и тело в чистоте и непорочности и привнести себя ко Христу для того, чтобы вечно, всегда пребывать с Ним в той, в которой Господь нас устроил и в которой нас созидает до сего дня.
Всех вас поздравляю с праздником, причастников с Причастием Тела и Крови Христовой. Аминь.